Как заменить задние тормозные колодки дискового тормоза на Toyota Auris E15

Необходимые инструменты:

  • Металлическая щетка
  • Спрей WD-40
  • Очиститель тормозов
  • Антискрип-паста
  • Медная смазка
  • Ключ комбинированный №14
  • Комбинированный гаечный ключ № 17
  • Лом
  • Головка №14
  • Торцевая головка №21
  • Тормозной суппорт обратный инструмент
  • Храповой ключ
  • Гаечный ключ
  • Плоскогубцы для водяных насосов
  • Тормозная колодка
Рекомендуем:
1. Выполните замену тормозных колодок в полном комплекте для каждой оси. Это обеспечивает эффективное торможение.
2. Процедура замены идентична для всех тормозных колодок на одной и той же оси.
3. Вся работа должна быть сделана с остановленным двигателем.

Шаг 1
Откройте капот. Открутите крышку резервуара для тормозной жидкости.

Шаг 2
Закрепите колеса с чурками.

Шаг 3

Ослабьте крепежные болты колеса. Используйте торцевую головку №21.

Шаг 4
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Шаг 5
Отвинтите колесные болты.

Чтобы избежать травм, держите колесо при откручивании болтов.

Шаг 6
Снимите колесо.

Шаг 7
Очистите крепежные детали тормозного суппорта. Используйте металлическую щетку. Используйте спрей WD-40.

Шаг 8
Отсоедините трос стояночного тормоза от кронштейна на тормозном суппорте. Используйте плоскогубцы водяной помпы.

Шаг 9
Отвинтите крепление тормозного суппорта. Используйте комбинированный гаечный ключ №14. Используйте комбинированный гаечный ключ №17.

Шаг 10

Раздвиньте тормозные колодки. Используйте лом.

Шаг 11

Снимите тормозной суппорт.

Обвяжите суппорт к подвеске или к корпусу проволокой без отсоединения от тормозного шланга для предотвращения разгерметизации тормозной системы.Убедитесь, что тормозной суппорт не висит на тормозном шланге.Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта. В результате поршень может выпасть из тормозного цилиндра, а также может произойти утечка тормозной жидкости и разгерметизация системы.

Шаг 12
Снимите тормозные колодки.

Измерьте толщину тормозного диска. По достижении предела износа деталь должна быть заменена.

Шаг 13
Очистите кронштейн суппорта тормоза от грязи и пыли. Используйте металлическую щетку. Используйте очиститель тормозов.

После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 14
Обработайте тормозные колодки в том месте, где их поверхность соприкасается с кронштейном тормозного суппорта. Используйте антискрип-пасту.

Перед установкой колодок убедитесь, что поверхность диска чистая.

Шаг 15
Установите новые тормозные колодки.

Убедитесь, что колодки установлены с накладками, обращенными к диску.

Шаг 16
Обработайте поршень суппорта тормоза. Используйте очиститель тормозов.

После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 17
Вдавливаем в тормозной суппорт поршень. Используя тормозной суппорт, наматывайте инструмент назад.

Шаг 18
Установите тормозной суппорт и зафиксируйте его. Используйте комбинированный гаечный ключ №17. Используйте головку №14. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до крутящего момента 35 Нм.

Шаг 19
Установите трос стояночного тормоза в кронштейн суппорта тормоза.

Шаг 20
Обработайте поверхность, на которой тормозной диск контактирует с ободом колеса. Используйте медную смазку.

Шаг 21
Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 22
Установите колесо.

Чтобы избежать травм, держите колесо при завинчивании крепежных болтов.

Шаг 23
Завинтите колесные болты. Используйте торцевую головку №21.

Шаг 24
Опустите машину и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до 120 Нм крутящего момента.

Шаг 25
Снимите домкраты и чурки.

Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном баке и при необходимости пополните его.

Шаг 26
Затяните крышку резервуара тормозной жидкости.

Не заводя двигатель, нажимайте педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете значительное сопротивление.

Шаг 27

Закройте капот.

Плавно притормозите на первых 150-200 км после замены тормозных колодок. Избегайте излишнего и резкого торможения до остановки.