Как заменить подшипник передней ступицы на VOLKSWAGEN PASSAT B5 3B6

Необходимые инструменты:

  • Проволочная щетка
  • Спрей WD-40
  • Очиститель тормозов
  • Медная смазка
  • Комбинированный гаечный ключ №16
  • Комбинированный гаечный ключ №18
  • Гнездо привода № 13
  • Гнездо привода № 16
  • Гнездо привода № 18
  • Гнездо привода № 27
  • Торцевая головка № 17
  • Храповой ключ
  • Тарированный ключ
  • Съемник шаровых опор
  • Комплект приводов втулок и подшипников
  • Плоская отвертка
  • Лом
  • Штифт-пуансон
  • Вороток
  • Молоток
  • Резиновый молоток
  • Колесная колодка

 

Рекомендуем:
• Не используйте повторно подшипниковый узел вашего автомобиля VOLKSWAGEN PASSAT B5.
• Процедура замены подшипника ступицы колеса идентична для обоих колес на одной оси.
• Вся работа должна быть сделана с остановленным двигателем.

Шаг 1

Закрепите колеса с колодками.

Шаг 2

Ослабьте крепежные болты колеса.Используйте торцевую головку № 17.

Шаг 3

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Шаг 4

Отвинтите колесные болты.

Рекомендации:
Чтобы избежать травм, держите колесо при откручивании болтов.

Шаг 5

Снимите колесо.

Шаг 6

Отвинтите гайку оси ступицы колеса. Используйте гнездо привода № 27.

Шаг 7

Раздвиньте тормозные колодки.Используйте плоскую отвертку.

Шаг 8

Открутите крепление кронштейна суппорта.Используйте гнездо привода № 18, храповой ключ, вороток.

Шаг 9

Отсоедините электрическую розетку датчика ABS.Используйте плоскую отвертку.

Шаг 10

Отсоедините вилку датчика износа тормозных колодок.Используйте плоскую отвертку.

Пожалуйста, обратите внимание!
Некоторые автомобили не оснащены датчиком износа тормозных колодок.

Шаг 11

Снимите тормозной суппорт вместе с его кронштейном.

Рекомендации:
Обвяжите суппорт к подвеске или к корпусу проволокой без отсоединения от тормозного шланга для предотвращения разгерметизации тормозной системы.Убедитесь, что тормозной суппорт не висит на тормозном шланге.Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта. В результате поршень может выпасть из тормозного цилиндра, а также может произойти утечка тормозной жидкости и разгерметизация системы. Проверьте кронштейн тормозного суппорта, направляющие штифты тормозного суппорта и сапоги. Очистить их. Замените, если необходимо.

Шаг 12

Снимите тормозной диск.Используйте резиновый молоток.

Шаг 13.1

Отсоедините провод датчика ABS

Шаг 13.2

Используйте плоскую отвертку.

Шаг 14

Очистите крепежную деталь, соединяющую шаровой шарнир с поворотным кулаком.Используйте проволочную щетку и спрей WD-40.

Шаг 15

Открутите шаровой шарнир крепления к рулевой костяшке.Используйте комбинированный гаечный ключ №18.

Шаг 16

Отсоедините шаровой шарнир от рулевого кулака с помощью съемника шарового шарнира.Использовать молоток.

Шаг 17

Открутите шаровой шарнир крепления к рулевой костяшке.Используйте гнездо привода #18 и храповой ключ.

Шаг 18

Отсоедините шаровой шарнир от рулевого сустава с помощью лома. Используйте молоток.

Шаг 19

Очистите крепежную деталь, соединяющую конец рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте проволочную щетку и спрей WD-40.

Шаг 20

Отвинтите концевую крепежную гайку к рулевому кулаку.Используйте гнездо привода №13 и храповой ключ.

Шаг 21

Отвинтите концевую крепежную гайку к рулевому кулаку.Используйте гнездо привода № 16 и храповой ключ.

Шаг 22

Отсоедините конец рулевой тяги от рулевого кулака.Используйте плоскую отвертку и молоток.

Шаг 23

Очистите полностью рычажное соединение.Используйте проволочную щетку и спрей WD-40.

Шаг 24

Отвинтите верхние крепления рычага.Используйте комбинированный гаечный ключ №16, гнездо привода №16 и храповой ключ.

Шаг 25

Снимите крепежный болт. Используйте штифт-пуансон и молоток.

Шаг 26

Отпустите крепежную деталь, которая соединяет шаровой шарнир рычага управления с поворотным кулаком.Используйте плоскую отвертку, штифт-пуансон и молоток.

Шаг 27

Отсоедините верхний рычаг управления от рулевого кулака.

Шаг 28

Снимите поворотный кулак вместе со ступицей.

Шаг 29

Отожмите ступицу колеса от конического роликоподшипника.Используйте набор втулок и подшипников, молоток.

Шаг 30

Отожмите вне подшипник эпицентра деятельности колеса.Используйте набор втулок и подшипников.

Рекомендации:
Нанесите специальную смазку на посадочное место подшипникового узла.

Шаг 31

Нажмите на новый подшипник в поворотном кулаке.Используйте набор втулок и подшипников.

Рекомендации:
Убедитесь, что подшипник ступицы колеса установлен правильно. Избегайте его смещения. Прекратите нажимать на поверхность подшипника сразу же после того, как он был установлен на его посадочное место.

Шаг 32

Прижмите ступицу колеса к внутреннему кольцу подшипника.Используйте набор втулок и подшипников.

Шаг 33

Установите поворотный кулак со ступицей в сборе.

Шаг 34

Очистите посадочное место шарового шарнира.Используйте проволочную щетку и спрей WD-40.

Шаг 35

Соедините шаровой шарнир с поворотным кулаком

Шаг 36

Затяните крепежную деталь шарового шарнира. Используйте гнездо привода № 18, динамометрический ключ.Затяните его до крутящего момента 75 Нм.

Шаг 37

Установите крепежный болт. Используйте молоток.

Шаг 38

Прикрепите верхний рычаг управления к рулевому кулаку.Используйте плоскую отвертку.

Шаг 39
Затяните крепления верхнего рычага с помощью комбинированного гаечного ключа №16.Используйте гнездо привода №16 и динамометрический ключ.Затяните его до 70 Нм крутящего момента.

Шаг 40

Соедините конец рулевой тяги с поворотным кулаком.Используйте молоток.

Шаг 41

Затяните крепежную гайку, соединяющую конец рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте гнездо привода №13 и динамометрический ключ.Затяните его до крутящего момента 45 нм.

Шаг 42

Затяните крепежную гайку, соединяющую конец рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте гнездо привода №16 и динамометрический ключ.Затяните его до 70 Нм крутящего момента.

Шаг 43
Затяните втулку.Используйте гнездо привода №27 и динамометрический ключ.Затяните его до крутящего момента 165 Нм.

Шаг 44

Соедините шаровой шарнир с поворотным кулаком

Шаг 45

Затяните крепежную деталь шарового шарнира. Используйте комбинированный гаечный ключ №18 и динамометрический ключ.Затяните его до крутящего момента 75 Нм.

Шаг 46

Закрепите проводку в колесной арке с помощью зажимов.Используйте плоскую отвертку.

Шаг 47

Установите тормозной диск.

Шаг 48

Установите тормозной суппорт вместе с его кронштейном.

Шаг 49

Затяните скобу тормозного суппорта в гнезде привода №18.Используйте динамометрический ключ.Затяните его до крутящего момента 35 Нм.

Шаг 50

Подключите крепежную деталь кабеля датчика ABS.

Шаг 51

Подключите датчик износа тормозных колодок.

Шаг 52

Обработайте поверхность, на которой тормозной диск контактирует с ободом колеса. Используйте медную смазку.

Шаг 53

Очистите поверхность тормозного диска.Используйте очиститель тормозов.

Рекомендации:
После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 54
Установите колесо.

Рекомендации:
Чтобы избежать травм, держите колесо при завинчивании крепежных болтов.

Шаг 55

Завинтите колесные болты.Используйте торцевую головку № 17.

Шаг 56

Опустите машину и, работая в поперечном порядке, затяните колесные болты.Используйте динамометрический ключ.Затяните его до крутящего момента 120 Нм.

Шаг 57

Снимите домкраты и колодки.