Как заменить подшипник передней ступицы на TOYOTA RAV 4 II

Необходимые инструменты:

  • Проволочная щетка
  • Спрей WD-40
  • Очиститель тормозов
  • Медная смазка
  • Комбинированный гаечный ключ №19
  • Комбинированный гаечный ключ №22
  • Гнездо привода # 10
  • Гнездо привода # 17
  • Гнездо привода # 19
  • Гнездо привода # 30
  • Торцевая головка #17
  • Храповой ключ
  • Тарированный ключ
  • Молоток
  • Штифт-пуансон
  • Резиновый молоток
  • Кусачки
  • Лом
  • Плоскогубцы для стопорных колец
  • плоская отвертка
  • Комплект приводов втулок и подшипников
  • Съемник шаровых шарниров
    Колесная колодка
Рекомендуем:
1.Не используйте повторно подшипниковый узел вашего автомобиля TOYOTA RAV 4 II.
2.Процедура замены подшипников ступицы колеса идентична для обоих колес на одной оси.
3.Вся работа должна быть сделана с остановленным двигателем.

Шаг 1

Закрепите колеса с помощью колодок.

Шаг 2

Ослабьте болты крепления колес. Используйте торцевую головку №17.

Шаг 3

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Шаг 4

Открутите колесные болты.

рекомендации:
Чтобы избежать травм, при отвинчивании болтов держите колесо вверх.

Шаг 5

Снимите колесо.

Шаг 6

Открутите стопорную гайку ступицы колеса.Используйте булавочный удар и молоток.

Шаг 7

Очистите крепежную деталь ступицы колеса.Используйте проволочную щетку и спрей WD-40.

Шаг 8

Отвинтите гайку оси ступицы колеса. Используйте гнездо привода №30.

Шаг 9

Снимите шплинт, фиксирующий концевое крепление рулевой тяги.Используйте кусачки.

Шаг 10

Очистите крепежную деталь, соединяющую конец рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте проволочную щетку и спрей WD-40.

Шаг 11

Отвинтите концевую крепежную гайку к поворотному кулаку.Используйте гнездо привода №17 и храповой ключ.

Шаг 12

Отсоедините конец рулевой тяги от рулевого кулака.Используйте съемник шарового шарнира.

Шаг 13

Отвинтите крепление кронштейна суппорта.Используйте гнездо привода №17 и храповой ключ.

Шаг 14

Снимите тормозной суппорт вместе с его кронштейном.

Рекомендации:
Обвяжите суппорт к подвеске или к кузову проволокой, не отсоединяя его от тормозного шланга, чтобы предотвратить разгерметизацию тормозной системы.Убедитесь, что тормозной суппорт не висит на тормозном шланге.Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта. В результате поршень может выпасть из тормозного цилиндра, а также может произойти утечка тормозной жидкости и разгерметизация системы. Проверьте кронштейн тормозного суппорта, направляющие штифты тормозного суппорта и башмаки. Очистить их. Замените, если это необходимо.

Шаг 15

Снимите тормозной диск.

Рекомендации:
При необходимости используйте резиновый молоток.

Шаг 16

Отвинтите крепежную деталь датчика ABS.Используйте гнездо привода №10 и храповой ключ.

Шаг 17

Отсоедините проводку датчика ABS.Используйте плоскую отвертку.

Шаг 18

Очистите крепежные детали, соединяющие амортизационную стойку

Шаг 19

Отвинтите нижнюю крепежную деталь, соединяющую амортизационную стойку с поворотным кулаком.Используйте комбинированный гаечный ключ №19, гнездо привода №19 и храповой ключ.

Шаг 20

Отвинтите шаровой шарнир, крепящийся к рулевому кулаку.Используйте комбинированный гаечный ключ №22.

Шаг 21

Отсоедините нижний рычаг от рулевого кулака.Используйте лом и молоток.

Шаг 22

Снимите приводной вал.

Шаг 23

Снимите крепежные болты.

Рекомендации:
Убедитесь, что приводной вал не разгружен (при домкрате автомобиля).

Шаг 24

Снимите поворотный кулак вместе со ступицей.

Шаг 25

Отожмите ступицу колеса от конического роликоподшипника.Используйте набор втулок и подшипников, молоток.

Шаг 26

Снимите стопорное кольцо.Используйте плоскогубцы для стопорных колец.

Шаг 27

Отожмите подшипник ступицы колеса.Используйте набор втулок и подшипников.

Шаг 28

Нажмите на новый подшипник в поворотном кулаке.Используйте набор втулок и подшипников.

Шаг 29

Установите стопорное кольцо.Используйте плоскогубцы для стопорных колец.

Шаг 30

Вдавите ступицу колеса во внутреннее кольцо подшипника.Используйте набор втулок и подшипников.

Шаг 31

Установите поворотный кулак со ступицей в сборе.

Шаг 32

Установите приводной вал в ступицу колеса.

Шаг 33

Установите крепежные болты.

Шаг 34

Подсоедините нижний рычаг к рулевому суставу.

Шаг 35

Завинтите крепежные детали шарового шарнира.Используйте комбинированный гаечный ключ №22.

Шаг 36

Вверните крепежную деталь, соединяющую амортизационную стойку с поворотным кулаком.

Шаг 37

Затяните нижние крепежные детали, соединяющие амортизационную стойку с поворотным кулаком.Используйте комбинированный гаечный ключ №19, гнездо привода №19 и динамометрический ключ.Затяните его до 95 Нм крутящего момента.

Шаг 38

Подсоедините проводку датчика ABS.

Шаг 39

Вверните крепежную деталь датчика ABS.Используйте гнездо привода №10 и храповой ключ.

Шаг 40

Соедините конец рулевой тяги с поворотным кулаком.

Шаг 41

Затяните крепежную гайку, соединяющую конец рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте гнездо привода №17 и динамометрический ключ.Затяните его до момента 65 Нм.

Шаг 42

Установите шплинт, фиксирующий концевое крепление рулевой тяги.Используйте кусачки.

Шаг 43

Установите тормозной диск.

Шаг 44

Очистите посадочные места суппорта и его кронштейна.Используйте проволочную щетку и спрей WD-40.

Шаг 45

Установите тормозной суппорт вместе с его кронштейном.

Шаг 46

Затяните скобу тормозного суппорта.Используйте гнездо привода №17 и динамометрический ключ.Затяните его до момента 65 нм.

Шаг 47

Затяните ступицу.Используйте гнездо привода №30 и динамометрический ключ.Затяните его до 155 Нм крутящего момента.

Шаг 48

Снова установите стопорную гайку ступицы колеса.Используйте булавочный удар и молоток.

Шаг 49

Обработайте поверхность, на которой тормозной диск соприкасается с ободом колеса. Используйте медную смазку.

Шаг 50

Очистите поверхность тормозного диска.Используйте очиститель тормозов.

Рекомендации:
После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 51

Установите колесо.

Рекомендации:
Чтобы избежать травм, придерживайте колесо при завинчивании крепежных болтов.

Шаг 52

Вкрутите колесные болты.Используйте торцевую головку №17.

Шаг 53

Опустите машину и, работая в поперечном порядке, затяните колесные болты.Используйте торцевую головку №17 и динамометрический ключ.Затяните его до 120 Нм крутящего момента.

Шаг 54

Снимите домкраты и колодки.