Как заменить передние тормозные диски на Mercedes-Benz W169

Необходимые инструменты:

  • Металлическая щетка
  • Спрей WD-40
  • Очиститель тормозов
  • Медная смазка
  • Комбинированный гаечный ключ №17
  • Смазка направляющих штифтов тормозного суппорта
  • Лом
  • Torx bit T30
  • Головка №18
  • Головка №13
  • Торцевая головка №17
  • Тормозной суппорт
  • Храповой ключ
  • Гаечный ключ
  • Плоскогубцы
  • Тормозная колодка
Рекомендуем:
1. Замените тормозные диски на автомобиле Mercedes-Benz W169 в полном комплекте для каждой оси. Независимо от состояния компонентов. Это обеспечит торможение.
2. Процедура замены идентична для обоих тормозных дисков на одной и той же оси.
3. При замене тормозных дисков всегда заменяйте тормозные колодки.
4. Вся работа должна быть сделана с остановленным двигателем.

Шаг 1
Откройте капот. Открутите крышку резервуара для тормозной жидкости.

Шаг 2
Закрепите колеса с чурками.

Шаг 3
Ослабьте крепежные болты колеса. Используйте торцевую головку №17.

Шаг 4
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Шаг 5
Отвинтите колесные болты.

Чтобы избежать травм, держите колесо при откручивании болтов.

Шаг 6
Снимите колесо.

Шаг 7

Отсоедините вилку датчика износа тормозных колодок. Используйте плоскогубцы с круглым носиком.

Шаг 8

Очистите крепежные детали тормозного суппорта. Используйте металлическую щетку. Используйте спрей WD-40.

Шаг 9

Раздвиньте тормозные колодки. Используйте лом.

Шаг 10

Отвинтите крепление тормозного суппорта. Используйте комбинированный гаечный ключ №17. Используйте головку №13. Используйте храповой ключ.

Шаг 11
Снимите тормозной суппорт.

Обвяжите суппорт к подвеске или к корпусу проволокой без отсоединения от тормозного шланга для предотвращения разгерметизации тормозной системы. Убедитесь, что тормозной суппорт не висит на тормозном шланге. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта. В результате поршень может выпасть из тормозного цилиндра, а также может произойти утечка тормозной жидкости и разгерметизация системы. Проверьте кронштейн тормозного суппорта, направляющие штифты тормозного суппорта и сапоги. Очистить их. Замените, если это необходимо.

Шаг 12
Снимите тормозные колодки. Используйте лом.

Шаг 13
Снимите стопорные зажимы с тормозных колодок. Используйте лом.

Шаг 14

Очистите крепежные детали кронштейна тормозного суппорта. Используйте металлическую щетку. Используйте спрей WD-40.

Шаг 15

Открутите крепление кронштейна суппорта. Используйте головку №18. Используйте храповой ключ.

Шаг 16
Снимите скобу суппорта.

Шаг 17

Очистите крепежные детали тормозного диска. Используйте металлическую щетку. Используйте спрей WD-40.

Шаг 18
Открутите тормозной диск, при помощи Torx T30. Используйте храповой ключ.

Шаг 19
Снимите тормозной диск.

Шаг 20
Очистите ступицу. Используйте металлическую щетку. Обработайте контактирующую поверхность. Используйте медную смазку.

Шаг 21

Установите тормозной диск.

Шаг 22
Затяните крепление тормозного диска. Используйте Torx T30. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до 9 Нм крутящего момента.

Шаг 23
Очистите кронштейн тормозного суппорта от грязи и пыли. Используйте металлическую щетку. Используйте очиститель тормозов.

После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 24
Снимите направляющие штифты с тормозного суппорта. Очистите старые жирные и ржавые пятна, если они есть, от направляющих штифтов суппорта и  направляющего штифта.

Шаг 25
Обработайте направляющие штифты тормозного суппорта. Используйте смазку направляющего пальца тормозного суппорта.

Шаг 26

Вверните направляющие штифты.

Шаг 27
Установите кронштейн суппорта тормоза.

Шаг 28
Затяните скобу тормозного суппорта головкой №18. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до 70 Нм крутящего момента.

Шаг 29
Установите тормозные колодки, удерживающие зажимы. Используйте лом.

Шаг 30

Установите тормозные колодки.

Шаг 31
Обработайте поршень суппорта тормоза. Используйте очиститель тормозов.

После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 32

Вдавливаем в тормозной суппорт поршень. Используя тормозной суппорт, наматывайте инструмент назад.

Шаг 33
Установите тормозной суппорт и зафиксируйте его. Используйте головку №13. Используйте комбинированный гаечный ключ №17. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до крутящего момента 35 Нм.

Шаг 34

Подключите вилку датчика износа тормозных колодок. Используйте плоскогубцы с круглым носиком.

Шаг 35

Обработайте поверхность, на которой тормозной диск контактирует с ободом колеса. Используйте медную смазку.

Шаг 36
Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 37
Установите колесо.

Чтобы избежать травм, держите колесо при завинчивании крепежных болтов.

Шаг 38

Завинтите колесные болты. Используйте торцевую головку №17.

Шаг 39
Опустите машину и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты. Используйте головку №17. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до крутящего момента 120 Нм.

Шаг 40
Снимите домкраты и чурки.

Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном баке и при необходимости пополните его.

Шаг 41

Затяните крышку резервуара тормозной жидкости. Не заводя двигатель, нажимайте педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете значительное сопротивление.

Шаг 42
Закройте капот.