Как заменить передние тормозные диски на BMW 3 универсал (E46)

Необходимые инструменты:

  • Металлическая щетка
  • Спрей WD-40
  • Очиститель тормозов
  • Медная смазка
  • HEX bit No.H7.
  • Torx bit T30
  • Лом
  • Головка №16
  • Резиновый молоток
  • Торцевая головка №17
  • Тормозной суппорт
  • Храповой ключ
  • Гаечный ключ
  • Вороток
  • Тормозная колодка
  • Ударная отвертка
Рекомендуем:
1. Замените тормозные диски на автомобиле BMW 3 Touring E46 в полном комплекте для каждой оси. Независимо от состояния компонентов. Это обеспечит торможение.
2. Процедура замены идентична для обоих тормозных дисков на одной и той же оси.
3. При замене тормозных дисков всегда заменяйте тормозные колодки.
4. Вся работа должна быть сделана с остановленным двигателем.

Шаг 1
Откройте капот. Открутите крышку резервуара для тормозной жидкости.

Шаг 2
Закрепите колеса с чурками.

Шаг 3
Ослабьте крепежные болты колеса. Используйте торцевую головку №17.

Шаг 4
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Шаг 5
Отвинтите колесные болты.

Чтобы избежать травм, держите колесо при откручивании болтов.

Шаг 6
Снимите колесо.

Шаг 7
Раздвиньте тормозные колодки. Используйте лом.

Шаг 8

Снимите стопорную пружину тормозного суппорта. Используйте  лом.

Шаг 9
Снимите колпачки пыльника с направляющих штифтов тормозного суппорта. Используйте лом.

Шаг 10
Отвинтите крепление тормозного суппорта. Используйте HEX No.H7. Используйте храповой ключ.

Шаг 11
Снимите тормозной суппорт.

Обвяжите суппорт к подвеске или к корпусу проволокой без отсоединения от тормозного шланга для предотвращения разгерметизации тормозной системы. Убедитесь, что тормозной суппорт не висит на тормозном шланге. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта. В результате поршень может выпасть из тормозного цилиндра, а также может произойти утечка тормозной жидкости и разгерметизация системы.

Шаг 12
Снимите тормозные колодки.

Шаг 13
Очистите крепежные детали кронштейна тормозного суппорта. Используйте металлическую щетку. Используйте спрей WD-40.

Шаг 14
Открутите крепление кронштейна суппорта. Используйте головку №16. Используйте гаечный ключ крана. Используйте храповой ключ.

Шаг 15
Снимите скобу суппорта.

Шаг 16
Очистите поверхность тормозного диска. Используйте металлическую щетку. Используйте спрей WD-40.

Шаг 17
Открутите тормозной диск при помощи Torx T30. Используйте ударную отвертку.

При необходимости используйте резиновый молоток.

Шаг 18
Снимите тормозной диск.

Шаг 19
Очистите ступицу. Используйте металлическую щетку.Обработайте контактирующую поверхность. Используйте медную смазку.

Шаг 20
Установите тормозной диск.

Шаг 21
Затяните крепление тормозного диска. Используйте Torx T30. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до 9 Нм крутящего момента.

Шаг 22
Очистите посадочные места суппорта и его кронштейн. Используйте металлическую щетку. Используйте спрей WD-40.

Шаг 23
Установите кронштейн тормозного суппорта.

Шаг 24
Затяните скобу тормозного суппорта головкой №16. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до крутящего момента 75 Нм.

Шаг 25
Обработайте поршень тормозного суппорта. Используйте очиститель тормозов.

После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 26
Вдавливаем в тормозной суппорт поршень. Используя тормозной суппорт, наматывайте инструмент назад.

Шаг 27
Установите тормозные колодки.

Шаг 28
Установите тормозной суппорт и зафиксируйте его. Используйте HEX No.H7. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до крутящего момента 35 Нм.

Шаг 29
Установите колпачки пыльника с направляющих штифтов тормозного суппорта.

Шаг 30
Установите стопорную пружину суппорта. Используйте лом.

Шаг 31
Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

После нанесения спрея подождите несколько минут.

Шаг 32

Обработайте поверхность, на которой тормозной диск контактирует с ободом колеса. Используйте медную смазку.

Шаг 33

Установите колесо.

Чтобы избежать травм, держите колесо при завинчивании крепежных болтов.

Шаг 34
Завинтите колесные болты. Используйте торцевую головку №17.

Шаг 35
Опустите машину и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты. Используйте динамометрический ключ. Затяните его до крутящего момента 120 Нм.

Шаг 36
Снимите домкраты и чурки.

Не заводя двигатель, нажимайте педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете значительное сопротивление. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном баке и при необходимости пополните его.

Шаг 37
Затяните крышку резервуара тормозной жидкости.

Не заводя двигатель, нажимайте педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете значительное сопротивление.

Шаг 38
Закройте капот.