Как заменить моторное масло и масляный фильтр на BMW 3 (E90)

Необходимые инструменты:

  • Проволочная щетка
  • Спрей WD-40
  • Универсальный чистящий спрей
  • Гнездо привода №8
  • Гнездо привода №17
  • Гнездо привода №36
  • Плоская отвертка
  • Храповой ключ
  • Тарированный ключ
  • Поддон для слива масла
  • Воронка
  • Полотенце из микрофибры
  • Защитная накидка
Рекомендуем:
1. Заменяйте масляный фильтр каждый раз при замене моторного масла.
2. Наденьте перчатки, чтобы предотвратить контакт с горячей жидкостью.
3. Используйте только новые уплотнительные кольца во время установки.
4. Вся работа должна быть сделана с остановленным двигателем.

Шаг 1

Откройте капот.

Шаг 2

Используйте защитную накидку, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочных и пластиковых деталей автомобиля.

Шаг 3

Открутите пробку масляного наполнителя.

Шаг 4

Отвинтите крышку корпуса фильтра вместе со старым фильтрующим элементом.Используйте гнездо привода №36 и храповой ключ.

Шаг 5

Поместите старый фильтрующий картридж в контейнер.

Шаг 6

Закройте корпус масляного фильтра полотенцем из микрофибры, чтобы предотвратить попадание грязи и посторонних предметов в систему.

Шаг 7

Поднимите автомобиль с помощью домкрата или поместите его над смотровой ямой.

Рекомендации:
Транспортное средство должно находиться на ровном киле, и если оно находится под углом, сливная пробка должна быть в самой нижней точке.

Шаг 8

Расстегните застежки нижней крышки масляного поддона.

Шаг 9

Снимите крышку масляного поддона.Используйте гнездо привода №8 и храповой ключ.

Шаг 10

Поместите контейнер емкостью не менее 6 л под дренажное отверстие для отработанного масла.

Шаг 11

Очистите область сливного отверстия масляного поддона.Используйте проволочную щетку и спрей WD-40.

Шаг 12

Отвинтите сливную пробку.Используйте гнездо привода №17 и храповой ключ.

Шаг 13

Слейте использованное масло.

Рекомендации:
Осторожно! Масло может быть горячим.

Шаг 14

Отсоедините масляный фильтр от крышки фильтра.

Шаг 15

Снимите уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.Используйте плоскую отвертку.

Шаг 16

Очистите крышку корпуса масляного фильтра.Используйте универсальный чистящий спрей.

Шаг 17

Установите новое уплотнительное кольцо на его посадочное место на крышке фильтра.

Шаг 18

Установите новый масляный фильтр на посадочное место на крышке фильтра.

Пожалуйста, обратите внимание!
Убедитесь, что фильтр установлен правильно. Не перепутайте стороны детали.

Шаг 19

Снимите уплотнительное кольцо со штекера.

Шаг 20

Очистите вилку и наденьте на нее новое уплотнительное кольцо.

Рекомендации:
Подождите, пока масло полностью не вытечет из дренажного отверстия.

Шаг 21

Завинтите новую дренажную пробку и затяните ее. Используйте гнездо привода №17 и динамометрический ключ.Затяните его до 30 Нм крутящего момента.

Шаг 22

Очистите область сливного отверстия масляного поддона.

Шаг 23

Переустановите нижнюю крышку масляного поддона.

Шаг 24

Затяните крепежные детали нижней крышки масляного поддона.Используйте гнездо привода №8 и храповой ключ.

Шаг 25

Опустите машину.

Шаг 26

Снимите полотенце из микрофибры с корпуса масляного фильтра.

Шаг 27

Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра небольшим количеством свежего масла.

Шаг 28

Прикрутите новый фильтр на свое место.

Шаг 29

Завинтите крышку.Используйте гнездо привода №36 и динамометрический ключ.Затяните его до крутящего момента 25 Нм.

Шаг 30

Снимите крышку маслонаполнителя.Вставьте воронку.

Шаг 31

Залейте масло в двигатель через наполнитель.Необходимое количество масла: 5.5 л.

Рекомендации:
Используйте масло, рекомендованное производителем.

Шаг 32

Проверьте уровень масла с помощью указателя уровня.При необходимости долейте масло.

Пожалуйста, обратите внимание!
Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

Шаг 33

Затяните крышку маслонаполнителя.

Шаг 34

Запустите двигатель на несколько минут.После того, как индикатор давления масла погаснет, остановите двигатель.

Шаг 35

Проверьте уровень масла через 5 минут после остановки работы двигателя с помощью указателя уровня и при необходимости добавьте масло.

Пожалуйста, обратите внимание!
Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.Убедитесь, что крышка масляного наполнителя правильно затянута.Проверьте резьбовую пробку дренажного отверстия и уплотнение масляного фильтра на герметичность. При необходимости тщательно затяните их.

Шаг 36

Снимите защитный кожух крыла.

Шаг 37

Закройте капот.

Рекомендации:
Обратите внимание, что сигнальная лампа давления масла, которая указывает на недостаточное давление в системе смазки, может гореть дольше, чем обычно. Через несколько секунд масло заполнит все каналы, и свет погаснет. Чтобы защитить окружающую среду от загрязнения, обязательно утилизируйте использованные фильтры в специальных пунктах сбора.