Работа антифриза заключается в защите двигателя от высокой температуры и коррозии.
Всегда промывайте охлаждающую систему и заменяйте антифриз через рекомендуемые интервалы времени, иначе он не выполнит свои функции.
Если качество охлаждающей жидкости преждевременно ухудшится, это может привести к серьезному повреждению двигателя и системы охлаждения.
Что делает антифриз?
Проверка охлаждающей жидкости важна для вождения, как в жаркую погоду, так и в холодный период.
А 50/50 смесь этиленгликоля (например) и воды обеспечит:
- защиту от кипения примерно до 255 градусов по Фаренгейту с крышкой 15 фунтов на квадратный дюйм.
- защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту.
Для сравнения, 50/50 смесь пропиленгликоля и воды обеспечит:
- защиту от кипения до 257 градусов по Фаренгейту.
- защиту от замерзания до -26 градусов по Фаренгейту.
Увеличение концентрации охлаждающей жидкости приведет к повышению температуры ее кипения и снижению температуры замерзания.
Коррозия, вызванная электролизом
Антифриз также играет важную роль в предотвращении коррозии, вызванной электролизом.
Электролиз происходит, когда два разнородных металла начинают обмениваться электронами, вызывая коррозию металлов.
Современные двигатели состоят из:
- алюминия;
- меди;
- чугуна;
- стали;
- магниевого сплава.
Электролиз будет медленно разъедать все внутренние части.
На самом деле, старый хладагент становится довольно хорошим электрическим проводником, ускоряя внутренний электролиз. Хорошая новость заключается в том, что довольно легко проверить проводимость вашего хладагента с помощью цифрового мультиметра. Если проводимость высока, необходимо произвести замену антифриза.
Зачем промывать систему охлаждения и заменять антифриз?
Промывка системы охлаждения помогает удалить старую окалину и ржавчину. Следовательно, ингибиторы коррозии в новом антифризе помогают предотвратить образование накипи и ржавчины в системе охлаждения. Новый антифриз помогает поддерживать наиболее эффективную температуру работы двигателя независимо от условий эксплуатации и температуры внешнего воздуха.
Если вы не промываете систему охлаждения и не меняете антифриз через рекомендованные промежутки времени, химические вещества начинают разрушаться и не могут выполнять свою работу. Накопление ржавчины и накипи может привести к выходу из строя шланга радиатора, водяного насоса или термостата.
Испытание на электролиз (с использованием цифрового мультиметра):
- Коррозия может и будет преждевременно способствовать выходу из строя системы охлаждения. Обычно он начинается с водяного насоса, радиатора, сердечника нагревателя и, наконец, термостата.
- Использовать цифровой мультиметр необходимо при холодном двигателе. Сперва следует открыть крышку радиатора.
- Никогда не открывайте крышку радиатора, когда двигатель горячий, чтобы предотвратить ожоги.
- При снятой крышке запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочей температуры.
- Возьмите мультиметр, установите его на постоянное напряжение и поместите отрицательный зонд на отрицательную клемму аккумулятора.
- Положительный зонд окуните в охлаждающую жидкость.
- Если счетчик покажет 4 вольта или меньше, охлаждающая жидкость хорошая.
- Если он покажет больше, чем 4 вольта, то химический состав охлаждающей жидкости, который препятствуют электролизу, разрушился.
Тестирование электродвигателя вентилятора
Отсоедините разъем электропроводки от вентилятора. Используйте соединительный провод от батареи, чтобы направить питание непосредственно к вентилятору. Если двигатель вентилятора хороший, то вентилятор должен вращаться с нормальной скоростью при подаче 12 вольт. Шумные подшипники или более медленная, чем обычно, скорость указывают на изношенный двигатель.
Тестирование датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Сначала убедитесь, что он получает напряжение на жгуте проводов. Поврежденные или перерезанный провод могут вызвать проблему с системой охлаждения.
- Чтобы проверить жгут проводов на наличие напряжения, поверните ключ в положение ВКЛ. Используйте мультиметр для измерения 5 Вольт постоянного тока.
- Напряжение может незначительно отличаться, но должно быть близко к 5 Вольтам.
- Если вы получаете правильные показатели, то проводка рабочая. Переходите к тестированию самого датчика охлаждающей жидкости двигателя.
- Если вы не получите 5-вольтовое считывание, то жгут проводов поврежден.
- Датчик может быть протестирован еще в автомобиле. Вам нужно будет иметь возможность добраться до него с помощью мультиметрических зондов.
- Первое испытание следует проводить с холодным двигателем.
- Чтобы проверить его с помощью счетчика, установите его на Ом, чтобы получить показания сопротивления.
- Используйте провода мультиметра, чтобы коснуться двух зубцов на ДТОЖ, которые были вставлены в жгут проводов.
- Хорошие показатели при холодном двигателе должны варьироваться между 1,5 и 2 Омами. Если никаких показаний не видно, то датчик работает плохо.
- Иногда датчик все еще может давать показания, но работать неправильно. Чтобы проверить это, сделайте то же самое тестирование, но с прогретым двигателем.
- Когда двигатель прогреется, сопротивление должно упасть. Если оно не падает, то датчик плохо работает и нуждается в замене.
Вывод
Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля для промывки и замены охлаждающей жидкости. Кроме того, убедитесь, что вы используете правильный тип антифриза, рекомендованный для вашего автомобиля.