Антифриз охлаждающей жидкости: охлаждение и тестирование двигателя стало проще

Работа антифриза заключается в защите двигателя от высокой температуры и коррозии.

Всегда промывайте охлаждающую систему и заменяйте антифриз через рекомендуемые интервалы времени, иначе он не выполнит свои функции.

Если качество охлаждающей жидкости преждевременно ухудшится, это может привести к серьезному повреждению двигателя и системы охлаждения.

Что делает антифриз?

Проверка  охлаждающей жидкости  важна для вождения, как в жаркую погоду, так и в холодный период.

А 50/50 смесь этиленгликоля (например) и воды обеспечит:

  • защиту от кипения примерно до 255 градусов по Фаренгейту с крышкой 15 фунтов на квадратный дюйм.
  • защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту.

Для сравнения, 50/50 смесь пропиленгликоля и воды обеспечит:

  • защиту от кипения до 257 градусов по Фаренгейту.
  • защиту от замерзания до -26 градусов по Фаренгейту.

Увеличение концентрации охлаждающей жидкости приведет к повышению температуры ее кипения и снижению температуры замерзания.

Коррозия, вызванная электролизом

Антифриз также играет важную роль в предотвращении коррозии, вызванной электролизом.

Электролиз происходит, когда два разнородных металла начинают обмениваться электронами, вызывая коррозию металлов.

Современные двигатели состоят из:

  • алюминия;
  • меди;
  • чугуна;
  • стали;
  • магниевого сплава.

Электролиз будет медленно разъедать все внутренние части.

На самом деле, старый хладагент становится довольно хорошим электрическим проводником, ускоряя внутренний электролиз. Хорошая новость заключается в том, что довольно легко проверить проводимость вашего хладагента с помощью цифрового мультиметра. Если проводимость высока, необходимо произвести замену антифриза.

Зачем промывать систему охлаждения и заменять антифриз?

Промывка системы охлаждения помогает удалить старую окалину и ржавчину. Следовательно, ингибиторы коррозии в новом антифризе помогают предотвратить образование накипи и ржавчины в системе охлаждения. Новый антифриз помогает поддерживать наиболее эффективную температуру работы двигателя независимо от условий эксплуатации и температуры внешнего воздуха.

Если  вы не промываете систему охлаждения и не меняете антифриз через рекомендованные промежутки времени, химические вещества начинают разрушаться и не могут выполнять свою работу. Накопление ржавчины и накипи может привести к выходу из строя шланга радиатора, водяного насоса или термостата.

Испытание на электролиз (с использованием цифрового мультиметра):

  • Коррозия может и будет преждевременно способствовать выходу из строя системы охлаждения. Обычно он начинается с водяного насоса, радиатора, сердечника нагревателя и, наконец, термостата.
  • Использовать цифровой мультиметр необходимо при холодном двигателе. Сперва следует открыть крышку радиатора.
  • Никогда не открывайте крышку радиатора, когда двигатель горячий, чтобы предотвратить ожоги.
  • При снятой крышке запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочей температуры.
  • Возьмите мультиметр, установите его на постоянное напряжение и поместите отрицательный зонд на отрицательную клемму аккумулятора.
  • Положительный зонд окуните  в охлаждающую жидкость.
  • Если счетчик покажет 4 вольта или меньше, охлаждающая жидкость хорошая.
  • Если он покажет больше, чем 4 вольта, то химический состав охлаждающей жидкости, который препятствуют электролизу, разрушился.

Тестирование электродвигателя вентилятора

Отсоедините разъем электропроводки от вентилятора. Используйте соединительный провод от батареи, чтобы направить питание непосредственно к вентилятору. Если двигатель вентилятора хороший, то вентилятор должен вращаться с нормальной скоростью при подаче 12 вольт. Шумные подшипники или более медленная, чем обычно, скорость указывают на изношенный двигатель.

Тестирование датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

  • Сначала убедитесь, что он получает напряжение на жгуте проводов. Поврежденные или перерезанный провод могут вызвать проблему с системой охлаждения.
  • Чтобы проверить жгут проводов на наличие напряжения, поверните ключ в положение ВКЛ. Используйте мультиметр для измерения 5 Вольт постоянного тока.
  • Напряжение может незначительно отличаться, но должно быть близко к 5 Вольтам.
  • Если вы получаете правильные показатели, то проводка рабочая. Переходите к тестированию самого датчика охлаждающей жидкости двигателя.
  • Если вы не получите 5-вольтовое считывание, то жгут проводов поврежден.
  • Датчик может быть протестирован еще в автомобиле. Вам нужно будет иметь возможность добраться до него с помощью мультиметрических зондов.
  • Первое испытание следует проводить с холодным двигателем.
  • Чтобы проверить его с помощью счетчика, установите его на Ом, чтобы получить показания сопротивления.
  • Используйте провода мультиметра, чтобы коснуться двух зубцов на ДТОЖ, которые были вставлены в жгут проводов.
  • Хорошие показатели при холодном двигателе должны варьироваться между 1,5 и 2 Омами. Если никаких показаний не видно, то датчик работает плохо.
  • Иногда датчик все еще может давать показания, но работать неправильно. Чтобы проверить это, сделайте то же самое тестирование, но с прогретым двигателем.
  • Когда двигатель прогреется, сопротивление должно упасть. Если оно не падает, то датчик плохо работает и нуждается в замене.

Вывод

Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля для промывки и замены охлаждающей жидкости. Кроме того, убедитесь, что вы используете правильный тип антифриза, рекомендованный для вашего автомобиля.

Проголосуйте:

1 балл
За Против

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *